Премия Рунета-2020
Ижевск
0°
Boom metrics
Общество2 декабря 2016 11:29

В Удмуртии пожилой мужчина увел чужого ребенка прямо из детского сада

Оказалось, что у незнакомца проблемы со здоровьем
Источник:kp.ru
В Удмуртии пожилой мужчина увел чужого ребенка прямо из детского сада. Фото: goproject.org

В Удмуртии пожилой мужчина увел чужого ребенка прямо из детского сада. Фото: goproject.org

В детском саду №30 Воткинска в начале ноября произошло ЧП: прямо с территории детского сада незнакомец увел чужого ребенка. Как сообщает один из порталов города Воткинска, он увез его к себе домой.

У дедушки проблемы с психикой

9 ноября в садике проходило родительское собрание. На нем присутствовали не только родители, но и некоторые воспитатели. Поэтому одной из воспитательниц пришлось присматривать сразу за двумя группами детей.

В это время на территорию садика зашел мужчина в возрасте. Что им руководило, сказать сложно: у мужчины, как позже признались его родные, проблемы с психикой. Тем не менее, он увел с территории садика чужого ребенка и привел его домой.

По счастливой случайности в этот вечер в гости к мужчине заглянула дочь и застала дома малыша. Женщина поинтересовалась, откуда ребенок, а затем отправила обоих обратно в детсад. И вовремя: родители и воспитатели уже подняли панику. Женщина объяснила, что у отца душевное расстройство, но ребенок в полном порядке.

В детсаду предпочитают не комментировать произошедшее

Об инциденте в детском саду говорить не любят. Признают: да, случилось, но с кем не бывает? Тем более, воспитательница, под присмотром которой оказались дети из чужой группы, беременна и сильно переживает случившееся. Именно поэтому сотрудники детского сада и специалисты Отдела образования Администрации Воткинска предпочитают не комментировать произошедшее.

- Все необходимые меры реагирования по произошедшему случаю в отношении работников МБДОУ детского сада №30 проведены. Но по этическим соображениям и учитывая тот факт, что воспитатель детского сада №30, с которым произошел данный случай, тяжело перенесла случившееся и находится на большом сроке беременности, предоставление иной информации не представляется возможным, - сухо сообщили в ведомстве.

А чтобы подобная ситуация не повторилась, специалисты созвали совещание работников детских садов, где обсудили ЧП, о произошедшем доложили на аппаратном совещании в городской администрации. И на этом историю, похоже, забыли...

Как объяснить, но не напугать?

В этой истории есть и другая сторона: сам малыш, которому важно понимать, что уходить с чужими людьми небезопасно. Как объяснить это ребенку, не напугав? Психолог Лариса Старостина уверена, что культуру взаимоотношений нужно закладывать с детства.

- Чтобы ребенок не общался с чужими, не шел с ними, не брал у незнакомцев конфет и шоколадок, объяснить это ему нужно в детстве. И посредством игры. Я это делаю, когда рассказываю детям про круги общения. Важно, чтобы ребенок понимал, что прежде всего, нужно доверять себе (это первый круг общения), потом родителям (это второй круг общения), потом друзьям (это третий круг), потом знакомые (это четвертый круг, к знакомым могут относиться друзья мамы и папы, которых ребенок знает лично), потом социально-значимые люди, к которым относятся учителя, врачи, полиция. А последний, седьмой круг – незнакомые. Он дальше всего от «Я» ребенка, и с ними нужно держать ухо востро, - пояснила Лариса Старостина, психолог, работающий с семейными системами.

Психолог также советует рисовать эти круги, выделять каждый своим цветом. А круг незнакомцев обязательно нужно делать красным, так как этот цвет символизирует у ребенка опасность. - Закрепить эффект можно, попросив ребенка самому объяснить вам или любому близкому человеку эти круги общения, их значение. Когда ребенок не только учится, но и сам учит, он чувствует ответственность и важность своей миссии, ее значение. Соответственно, формируется значение самого знания, - подытожила Лариса Старостина.