2018-07-19T10:37:01+03:00

Яркая расцветка и кондиционер: чем новый электробус за 25 миллионов рублей отличается от обычных ижевских автобусов

Пока транспорт работает в тестовом режиме
Поделиться:
Комментарии: comments3
Фото: Сергей ГрачевФото: Сергей Грачев
Изменить размер текста:

В ближайший месяц по автобусным маршрутам Ижевска будет курсировать новенький электробус стоимостью 25 млн рублей. Новинку уже протестировали в Туле, Санкт-Петербурге, Владимире.

- Тест – минимум месяц, потому что за этот период мы должны оценить все его характеристики, все ходовые качества и удобства для пассажиров, - рассказывает главный инженер ИПОПАТ Сергей Суворов.

Узнать электробус на улицах Ижевска можно по бело-синей расцветке. В остальном он мало отличается от привычных нам автобусов – примерно те же габариты, вместимость, даже синяя в желтую крапинку обивка сидений. В салоне можно обратить внимание разве что на наличие кондиционера.

В Ижевске электробус будут тестировать около месяца Фото: Сергей ГРАЧЕВ

В Ижевске электробус будут тестировать около месяцаФото: Сергей ГРАЧЕВ

Еще одно отличие, заметить которое в шумном потоке машин, впрочем, не так просто – электробус передвигается гораздо тише, чем обычные автобусы или троллейбусы.

Что касается технической части, то здесь, напротив, общего с автобусом у электробуса, мало.

- Электробус оснащен аккумуляторными батареями мощностью 240 киловатт – это где-то в среднем запас хода 300 километров без подзаряда, - поясняет Сергей Суворов. - В дальнейшем, нас заверили, что будет усовершенствование данных аккумуляторных батарей – и запас хода будет до 500 километров.

В «ИПОПАТ» уже прошли переподготовку к управлению новым автобусом и водители, и технические специалисты Фото: Сергей ГРАЧЕВ

В «ИПОПАТ» уже прошли переподготовку к управлению новым автобусом и водители, и технические специалистыФото: Сергей ГРАЧЕВ

Обычный автобус потребляет за смену примерно 80 литров дизельного топлива, один литр которого стоит, в среднем, 42 рубля – это более 3 тысяч рублей. При емкости аккумулятора в 240 киловатт, электробус за смену потратит потратит максимум около 960 рублей (в расчете 4 рубля за киловатт. – Прим. ред).

Впрочем, рыночная стоимость одного электробуса почти втрое выше обычных дизельных автобусов – 25 млн рублей против 7,6-9 млн рублей.

Электробус прибыл в Ижевск три дня назад Фото: Сергей ГРАЧЕВ

Электробус прибыл в Ижевск три дня назадФото: Сергей ГРАЧЕВ

Для того чтобы зарядить электробус необходимо от 3 до 5 часов Фото: Сергей ГРАЧЕВ

Для того чтобы зарядить электробус необходимо от 3 до 5 часовФото: Сергей ГРАЧЕВ

По габаритам электробус не отличается от обычного автобуса и вмещает, по данным производителя, до 90 пассажиров (28 сидячих мест) Фото: Сергей ГРАЧЕВ

По габаритам электробус не отличается от обычного автобуса и вмещает, по данным производителя, до 90 пассажиров (28 сидячих мест)Фото: Сергей ГРАЧЕВ

Низкопольный электробус при необходимости наклоняется для удобства посадки пассажиров, кроме того, он оборудован пандусом и площадкой для перевозки инвалидов Фото: Сергей ГРАЧЕВ

Низкопольный электробус при необходимости наклоняется для удобства посадки пассажиров, кроме того, он оборудован пандусом и площадкой для перевозки инвалидовФото: Сергей ГРАЧЕВ

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Ижевчанин стал призером Всероссийского конкурса «Лучший водитель троллейбуса – 2018»

В Ижевске «запела» остановка

В Ижевске украли солнечную батарею с остановки на улице Гагарина?

Следите за новостями Ижевска в «ВКонтакте», «Фейсбуке», «Твиттере» и «Одноклассниках».

ИСТОЧНИК KP.RU

Еще больше материалов по теме: «Транспорт Ижевска»

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также