2018-12-21T14:00:40+03:00

Памятка застрахованному по ОМС: что нужно знать о своих правах

И какие обязательства нужно выполнять перед своей страховой
..
Изменить размер текста:

Полис ОМС – гарант получения бесплатной медицинской помощи в любом городе России. Наличие полиса дает право получать все виды обследования и лечения.

ЧТО ДАЕТ ПОЛИС ОМС

Полис ОМС является документом, гарантирующим получение бесплатной медицинской помощи в сфере обязательного медицинского страхования (ОМС) на всей территории Российской Федерации по программе ОМС.

Отсутствие на руках у гражданина на момент оказания медицинской помощи полиса обязательного медицинского страхования не может быть причиной отказа в предоставлении неотложной медицинской помощи, предусмотренной Программой ОМС.

На полисах ОМС указан адрес и номер телефона Вашей страховой компании, которая обязана консультировать Вас в случае возникновения проблем при получении медицинской помощи и защищать Ваши права.

Полис ОМС действует на всей территории Российской Федерации. Любой отказ в оказании медицинской помощи по причине предъявления полиса, выданного вне территории обращения за медицинской помощью, неправомерен. Для защиты Ваших прав при получении медицинской помощи вне территории страхования необходимо обращаться в территориальный фонд ОМС того региона, куда Вы прибыли.

Отправляясь в поездку, обязательно берите с собой полис ОМС. При обращении за медицинскими услугами застрахованные граждане должны предъявлять полис ОМС вместе с документом, удостоверяющим личность.

КАКИЕ ПРАВА ИМЕЮТ ЗАСТРАХОВАННЫЕ

1. Бесплатное оказание медицинской помощи на всей территории Российской Федерации в объеме, установленном базовой Программой ОМС, а на территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис ОМС, в объеме, установленном территориальной программой ОМС;

2. Выбор страховой компании путем подачи заявления в порядке, установленном правилами ОМС. Для ребенка до достижения им совершеннолетия выбор осуществляется его родителями или законным представителем;

3. Замену страховой компании, в которой ранее был застрахован гражданин, один раз в течение календарного года не позднее 1 ноября либо чаще, в случае изменения места жительства или прекращения действия договора о финансовом обеспечении ОМС, путем подачи заявления во вновь выбранную страховую компанию;

4. Выбор медицинского учреждения из числа медицинских учреждений, осуществляющих деятельность в сфере ОМС, участвующих в реализации территориальной программыОМС;

5. Выбор врача, с учетом его согласия, путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинскогоучреждения;

6. Получение от территориального фонда ОМС, страховой компании и медицинских учреждений достоверной информации о видах, качестве и условиях предоставления медицинской помощи;

7. Защиту персональных данных (сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании илечении);

8. Возмещение медицинским учреждением ущерба, причиненного в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением им обязанностей по организации предоставления медицинскойпомощи;

9. Обследование, лечение и содержание в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;

10. Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство;

11. Отказ от медицинского вмешательства;

12. Получение информации о своих правах и обязанностях и состоянии своего здоровья, а также на выбор лиц, которым может быть передана информация о состоянии его здоровья;

13. Непосредственное знакомство с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получение консультации по ней у другихспециалистов;

14. Обращение с жалобой к руководителю или иному должностному лицу медицинского учреждения, в котором ему оказывается медицинская помощь, в соответствующие профессиональные медицинские ассоциации, либо в суд в случаях нарушения его прав;

15. Защиту прав и законных интересов в сфере ОМС.

ЗАСТРАХОВАННЫЕ ОБЯЗАНЫ:

1. Предъявить полис ОМС при обращении за медицинской помощью, за исключением случаев оказания экстренной медицинской помощи;

2. Уведомить страховую компанию об изменении фамилии, имени, отчества, места жительства в течение одного месяца со дня, когда эти изменения произошли;

3. Осуществить выбор страховой компании по новому месту жительства в течение одного месяца в случае изменения места жительства и отсутствия страховой компании, в которой ранее был застрахован гражданин;

4. В случае утраты полиса ОМС обратиться в страховую компанию, в которой Вы были застрахованы, с заявлением о выдаче дубликата полиса ОМС.

СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ ОБЯЗАНА:

1. Выдавать полисы ОМС;

2. Оплачивать оказанную Вам медицинскую помощь в рамках Территориальной программы ОМС;

3. Обеспечивать защиту Ваших прав и законных интересов в сфере ОМС;

4. Изучать мнение застрахованных лиц о доступности и качестве медицинской помощи;

5. Информировать Вас о правах на получение бесплатных медицинских услуг, перечне медицинских учреждений предоставляющих медицинскую помощь по территориальной программе ОМС, порядке организации приема застрахованных, правахпациента;

6. Контролировать объем, сроки, качество и условия предоставленной Вам медицинскойпомощи.

МЕДИЦИНСКОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЯЗАНО:

1. Оказывать застрахованным гражданам медицинскую помощь в рамках территориальной программы ОМС;

2. Предоставлять застрахованным гражданам полную, своевременную и достоверную информацию о видах, объемах и условиях предоставления медицинской помощи в рамках территориальной программы ОМС;

3. Заполнять при оказании медицинской помощи информированное добровольное согласие (либо отказ) гражданина на медицинское вмешательство;

4. Проводить разбор жалоб и обращений граждан по поводу оказания и условий предоставления медицинской помощи, а также обращений, связанных с вопросами этики идеонтологии.

ЕСЛИ ВОЗНИКЛИ ПРОБЛЕМЫ:

1. При возникновении конфликтной ситуации в поликлинике или стационаре обращайтесь за помощью к заведующему отделением или к заместителю руководителя медицинского учреждения по медицинскойчасти.

2. Если Ваши права нарушены, обращайтесь в страховую компанию. Заявление, поданное в письменном виде, повышает возможности страховой компании по защите Ваших прав.

3. Если в медицинском учреждении Вам предлагают заплатить за обследование или лечение, назначенное лечащим врачом, позвоните в свою страховую компанию (телефон указан на полисе) и удостоверьтесь, что данная услуга действительно может быть оказана Вам только на платной основе.

4. Если при обращении за медицинской помощью Вам приходится оплачивать оказанную медицинскую помощь, обязательно оформляйте договор, сохраняйте чеки и обращайтесь в страховую компанию за разъяснением обоснованности Ваших затрат.

!Старайтесь при каждом случае, когда предлагают оплатить медицинские услуги, в первую очередь, получить консультацию по данному вопросу в страховой компании, полис которой Вы имеете.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

На полисах ОМС указан адрес и номер телефона Вашей страховой компании, которая обязана консультировать Вас в случае возникновения проблем при получении медицинской помощи и защищать Ваши права.

Если у Вас есть претензии к работе Вашей страховой компании, обращайтесь в:Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики по телефону 8-800-301-33-37 или на сайт www.tfoms18.ru.

ИСТОЧНИК KP.RU

Еще больше материалов по теме: «Здравоохранение в Ижевске и Удмуртии»

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также