2018-06-04T15:10:01+03:00

Лицо гражданина может стать его уникальным билетом в музей

В Государственном Эрмитаже прошло тестирование Единой биометрической системы для объектов культуры
..
Изменить размер текста:

Компании «Ростелеком» и Центр речевых технологий представили прототип системы, благодаря которой посетители российских музеев, театров и галерей смогут пройти в учреждение культуры с помощью только биометрии – распознавания лица. Пилотная зона была запущена на территории Главного штаба Государственного Эрмитажа на время работы Петербургского всемирного экономического форума.

Для использования новой системы необходимо пройти биометрическое сканирование и купить билет в интернете. Посетителей выставок, концертов и спектаклей вместо контролёров встретят устройства видеоидентификации – лицо человека становится его уникальным билетом в музей. В перспективе покупать билет вообще не придется – гражданам, которые открыли счет в банке удаленно с помощью Единой биометрической системы, будет достаточно дать согласие на использование биометрических данных для прохода на культурные объекты в мобильном приложении банка. При входе в музей банк автоматически спишет со счета стоимость билета. Весь процесс будет аналогичен регулярному платежу для оплаты, например, сотовой связи, но деньги будут списываться по факту входа в музей, театр или галерею.

Система видеоидентификации для объектов культуры – это один из вариантов использования Единой биометрической системы, которая позволит удаленно открывать счета, вклады и получать кредиты в банках. Посетители стенда «Ростелекома» во время работы Петербургского международного экономического форума могли опробовать концепт решения: зарегистрироваться в приложении и посетить Эрмитаж. На территории Главного штаба с 24 по 26 мая работала отдельная пилотная зона для прохода обладателей первых биометрических билетов. Их «узнавали» по фотографиям, сохраненным в Единой биометрической системе.

Внедрение биометрии открывает перед учреждениями культуры новые возможности не только в сфере продажи билетов. С помощью таких технологий можно будет узнать, много ли у театра постоянных посетителей, какие временные экспозиции пользуются большим спросом и многое другое. Зная свою аудиторию, объекты культуры смогут проводить партнерские акции и делать клиентам персональные предложения.

Информация от партнеров

Еще больше материалов по теме: «Бизнес - новости Ижевска и Удмуртии»