Что делать, если вас насторожила сумма платежей за электроэнергию на даче
Фото: Алексей БУЛАТОВ
Ижевчане интересуются, что делать, если на огороде вышел из строя счетчик, и им выставляют большую сумму начислений.
«Мы всю зиму не приезжали на огород. В мае открыли дачный сезон и выяснили, что у нас сломался электрический счетчик. В итоге нам выставили счет на 10 тысяч, а ведь мы даже там не жили! А еще сказали, что замена займет полгода. Нам что, весь этот период придется платить огромную сумму?» — спрашивает ижевчанка Людмила.
Как отметил Александр Евсеев, председатель «Объединения советов домов Удмуртии», в случае поломки счетчика электроэнергии цены выставляют по среднемесячным показателям. Замена действительно длится до полугода, такой срок требуют нормативы.
«За электросчетчики в частных домах сейчас несет ответственность сетевая организация. Когда выясняется, что сломан счетчик, она должна заменить его в течение полугода. Расчеты при этом производятся по среднемесячным данным прошлого периода, а не по нормативам. Но если бы речь шла о счетчиках за воду, то ответственность за них нес бы собственник», — подчеркнул эксперт.
Если есть сомнения в правильности начислений, как у наших героев:
- Обращаемся в сетевую организацию за разъяснениями;
- Если ответ сетевой организации не устроил или сомнения остались, обращаемся в администрацию района или города. Там правильность начислений проверят специалисты — жилищные инспекторы;
- Если администрация бездействует, пишем обращение в Госжилинспекцию или прокуратуру.
Ранее мы рассказали о четырех неочевидных способах экономии на ЖКУ.
Ищите нас в Telegram и Viber – там самая актуальная и оперативная информация от «КП-Ижевск».
К ДРУГИМ НОВОСТЯМ:
Как пройдет капитальный ремонт в домах Удмуртии в 2022 году
Аномальная жара или дожди: синоптики дали прогноз на лето-2022 в Удмуртии
Какими будут парки и эспланада Ижевска после реконструкции в 2022 году